Основные направления антимонопольной политики в Российской Федерации

Свой отказ Находкинская таможня мотивировала отсутствием у предпринимателя лицензии Минпромторга на ввоз опасных отходов, ограниченных к ввозу. При этом ИП представил таможне экспертное заключение, согласно которому эти шины, бывшие в употреблении, были пригодны для дальнейшей эксплуатации автотранспортом, не являются отходами. Предпринимателем также было получено разъяснение Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга России, Ростехнадзора и Секретариата Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества о том, что шины, бывшие в употреблении, но пригодные к эксплуатации на транспортных средствах, не являются отходами и получение лицензии Минпромторга на их ввоз не требуется. Своими действиями таможня ограничила конкуренцию на рынке розничной продажи автомобильных шин, бывших в употреблении, но не утративших своих потребительских свойств. Предприниматели, осуществляющие через нее таможенное оформление ввезенных шин, оказались в неравном положении по сравнению с предпринимателями, оформившими такой же товар через Владивостокскую таможню, которая без препятствий принимала ГТД для оформления этих шин при наличии экспертных заключений о сохранении их потребительских свойств, пригодности к дальнейшей эксплуатации. Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что действия Находкинской таможни нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона"О защите конкуренции" и выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Не согласившись с вынесенным решением, таможня обжаловала его в судебно порядке. Арбитражный суд Приморского края отказал Находкинской таможне в удовлетворении заявления, тем самым подтвердив законность решения антимонопольного органа.

По законам рынка

Именно этим можно объяснить некоторую обобщенность формулировок основных антитрестовских законов, неоднозначность их толкования судами при разборе конкретных дел. Эволюция подходов органов антимонопольной защиты к предмету их деятельности, смена приоритетов антимонопольного регулирования, неоднозначность исхода процесса формирования структуры рынка в результате стратегических шагов действующих на нём компаний с точки зрения воздействия на интересы потребителя и общества в целом диктует необходимость индивидуальной оценки при разборе конкретных антимонопольных дел.

Вместе с тем существует ряд общих правил законов обязательных для выполнения в любом случае.

РЫНОК КРУПНЫМ ПЛАНОМ. 22 ФАС заинтересовалась финансовым потоком автобизнеса Соучредители: Управление Федеральной антимонопольной службы по Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информаци- . быточное таможенное регулирование.

Вопрос о применении во времени также связан со сроком давности рассмотрения дел УФАС: Территориальная сфера действия — территория РФ, а также за ее пределами, если действия или соглашения неким образом влияют на состояние конкуренции в РФ. Перечисленные субъекты, кроме органов власти, рассматриваются как с позиции правонарушителей, так и с точки зрения стороны, чьи интересы были ущемлены или ограничены. Например, ст.

Контроль за соблюдением этих правил осуществляет Евразийская экономическая комиссия. Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции Закон о конкуренции регулирует не только отношения хозяйствующих субъектов, но и участие в них органов государственной власти, которые с помощью своих полномочий могут влиять на конкурентные отношения.

Для них органов власти установлены запреты на действия бездействие , принятие актов, которыми не допускается, устраняется, ограничивается конкуренция. Особое внимание законодатель уделил порядку предоставления государственных и муниципальных преференций. Последние изменения, коснувшиеся гл. В этой главе перечисляются разрешенные виды преференций, виды, которые нужно согласовывать с антимонопольным органом и запрещенные виды.

Несмотря на это количество нарушений в данной правовой сфере не уменьшается, а иногда и увеличивается в силу развития способов и форм реализации права, сопряженного с предоставлением больших правовых возможностей в том числе для злоупотребления правом. В связи с чем квалифицированная юридическая помощь участникам экономических отношений является не просто потребностью, а необходимостью гражданского общества, заинтересованного в стабильности правоотношений и защищенности от деструктивного влияния.

Причем интерес представляют собой все более точные способы защиты экономических прав, направленные не только на устранение нарушений и их последствий, но и на восстановление прав, а также предупреждение будущих нарушений. Правовая защита конкуренции необходима, если:

Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, контроль за процессами концентрации. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Принцип разумного подхода при применении норм антимонопольного законодательства, направленных на эффективное функционирование товарных рынков и конкуренции.

Законность, гласность и публичность в действиях антимонопольных органов. В частности, для эффективного управления технологическими монополиями нужны преимущественно административные методы, включая текущее и перспективное планирование производства и инвестиций, контроль над ценами, качеством продукции и т. В нашей экономике, которая обязательно станет рыночной, министерствам транспорта, металлургии и энергетики пригодится многолетний опыт административного регулирования, чтобы обеспечить эффективную работу отраслей, относящихся к зоне естественного монополизма.

и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Председатель ПравленияСоюз Независимого Автобизнеса Казахстана, отдела нормативного правового регулирования в сфере аккредитации.

Рабочий заклеивает рекламный плакат в витрине ЦУМа, содержанием которого заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба Фото: Несправедливые тарифы, выявление недобросовестной конкуренции и прочее — создается впечатление, что ведомство активно работает на благо общества. Критических публикаций о ФАС в СМИ гораздо меньше, хотя поводы для недовольства службой бывают более чем обоснованными. Федеральная антимонопольная служба России в ее нынешнем виде была создана в году.

Со дня основания ее возглавляет Игорь Артемьев , и под его руководством регулятор работает очень активно. Сообщения о выявленных несовершенствах появляются буквально в ежедневном режиме. Отчеты о работе ФАС демонстрируют обществу постоянные успехи ведомства, создавая впечатление, что антимонопольщики без устали защищают государство, малый и средний бизнес от недобросовестных участников рынка.

Но за массированными успехами нельзя не заметить и существенные недостатки в деятельности службы. Машинный зал пятого блока Нововоронежской атомной электростанции Фото: Один из примеров — закупка циркуляционного насоса и комбинированных затворов для Нововоронежской АЭС. Поставщик декларативно объявил о готовности выполнить заказ, но его реализация затянулась на 80 месяцев, причем поставленное оборудование провалило испытания. Другой пример — изготовление и поставка трубопроводной арматуры машзала для Белоярской АЭС.

На исполнение контракта было потрачено около 40 месяцев, и техника снова подвела.

Алексей Лещенко, председатель совета директоров ГК «Модус», вице-президент РОАД

Как подчеркнул член Коллегии министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Марат Кусаинов, усиление взаимодействия с деловым сообществом в контексте защиты конкуренции на трансграничных рынках Евразийского экономического союза ЕАЭС является одной из ключевых задач Комиссии, а для бизнеса формат Общественной приемной дает возможность обозначать свои проблемы напрямую, проводя открытый диалог с представителями ЕЭК. В рамках заседания сотрудники Комиссии ознакомили предпринимателей с правовыми основами защиты конкуренции на общих рынках ЕАЭС, разъяснили порядок и основание подачи в Комиссию жалобы в случае нарушения их прав в результате антиконкурентных действий на трансграничных рынках Союза.

Марат Кусаинов подчеркнул, что эта консультативная работа особенно актуальна сегодня, в период усиления роли интеграции и роста взаимной зависимости экономик государств ЕАЭС. Алия Джумабаева также акцентировала внимание участников дискуссии на законодательных нормах ЕАЭС в сфере конкуренции, запрещающих злоупотребление доминирующим положением, недобросовестную конкуренцию, антиконкурентные соглашения, координацию экономической деятельности, которая ограничивает конкуренцию.

Москва Москва мм 5 11 18 Антимонопольное Недвижимость России Интернет и социальные регулирование и развитие стратегии привлечения сети: законодательство, конкуренции. Автобизнес актуальные правовые и налоговые вопросы Москва Форум директоров |10 закупкам Москва.

Поводом для обращения к этой проблеме послужила активная разработка ВАС РФ проекта постановления Пленума о практике применения Закона о рекламе. Между тем, одним из важнейших событий в области антимонопольного регулирования, которое хотелось бы подчеркнуть, является создание 18 ноября г. В настоящее время завершилось формирование внутренней структуры ЕЭК, а также назначено руководство его департаментов.

По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлана Алдабергенова, новый орган заработает в полную силу в сентябре г. Согласно ст. Предметом Соглашения является установление единых принципов и правил конкуренции, обеспечивающих выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории ЕЭК и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более из указанных трех стран.

Соответственно, основным критерием, определяющим компетенцию ЕЭК в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции, будет совершение действий бездействия хозяйствующими субъектами, имеющих негативное влияние на конкуренцию в пределах географических границ товарного рынка на территории двух и более из указанных трех стран трансграничный рынок. Уже разработан проект критериев отнесения рынка к трансграничному, который направлен в Правительство РФ для завершения внутригосударственного согласования.

В данный момент идет активная работа по формированию необходимой нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции. В частности, на июнь-июль г. В ноябре г.

Конкуренция и право: события недели Выпуск № 16, за 21 – 27 апреля 2014 г.

В последние годы много конфликтов возникает вокруг так называемых счетов-справок. Почему так сложилось, что призванные гарантировать чистоту сделки бланки строгой отчетности стали средством незаконного обогащения аферистов и бизнесменов всех мастей? А воз и ныне там Знаете, как бывает: Я разместил объявление о продаже своей ласточки в интернете, цену указал чуть ниже рыночной.

Сразу посыпались звонки, с одним из клиентов договорились об осмотре.

Антимонопольное регулирование: Программа развития конкуренции на территории Воронежской области нуждается в пролонгации · дальше.

Пока же банк ежегодно наращивает объем операций в Беларуси за счет муниципальных и инфраструктурных проектов, рассказал на итоговой пресс-конференции вице-президент ЕБРР Ален Пию. Занимаясь инфраструктурными проектами в Беларуси, ЕБРР улучшает качество водоснабжения и водоотведения в малых городах и в Минске, сообщил г-н Пию. Также ведутся работы по повышению энергоэффективности столичного жилья.

Если этот проект завершится успешно, то его можно будет распространить на территорию всей страны, что позволит сэкономить средства и повысить качество жизни населения. Есть планы участия банка в восстановлении 22 мостов, находящихся в ава Барьер как белорусское изобретение Однако большинством голосов на заседании ОКС принято решение оставить действующее инфраструктурное ограничение.

Государство не даёт Еще в прошлом году отдельные представители госорганов заговорили о возможном регулировании или ограничении работы этой сети. В России заканчиваются алмазы, серебро, золото и платина Соболева Сибирского отделения Российской академии наук СО РАН сообщил о грядущем сокращении более чем в три раза добычи алмазов в главном регионе страны, поставляющем их на мировой рынок — Республике Якутия-Саха.

Существующие месторождения постепенно истощаются, а новые разведывать просто некому. По словам учёного, добыча драгоценных камней из россыпных месторождений Якутии полностью прекратится уже к г.

Каталог выполненных запросов

Что послужило поводом? Посмотрели, как устроен головной офис, как работают дилеры. Здесь возник резонный вопрос. Все должны понимать, как устроен рынок. Для него нет никакой доминанты. Там абсолютно другая структура взаимоотношений.

советник. Ассоциация казахстанского автобизнеса заместитель генерального директора по техническому регулированию . Директор по взаимодействию с органами государственной власти в сфере растениеводства Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве.

Общественная приемная ЕЭК: Астане Республика Казахстан прошло выездное заседание Общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии ЕЭК. Как подчеркнул член Коллегии министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Марат Кусаинов, усиление взаимодействия с деловым сообществом в контексте защиты конкуренции на трансграничных рынках Евразийского экономического союза ЕАЭС является одной из ключевых задач Комиссии, а для бизнеса формат Общественной приемной дает возможность обозначать свои проблемы напрямую, проводя открытый диалог с представителями ЕЭК.

В рамках заседания сотрудники Комиссии ознакомили предпринимателей с правовыми основами защиты конкуренции на общих рынках ЕАЭС, разъяснили порядок и основание подачи в Комиссию жалобы в случае нарушения их прав в результате антиконкурентных действий на трансграничных рынках Союза. Марат Кусаинов подчеркнул, что эта консультативная работа особенно актуальна сегодня, в период усиления роли интеграции и роста взаимной зависимости экономик государств ЕАЭС. Алия Джумабаева также акцентировала внимание участников дискуссии на законодательных нормах ЕАЭС в сфере конкуренции, запрещающих злоупотребление доминирующим положением, недобросовестную конкуренцию, антиконкурентные соглашения, координацию экономической деятельности, которая ограничивает конкуренцию.

В ходе заседания рассмотрены изменения нормативно-правовой базы ЕАЭС, касающиеся внедрения инструментов предупреждения и предостережения, которые позволяют хозяйствующим субъектам самостоятельно устранять нарушения и восстанавливать конкуренцию без уплаты штрафа. Кроме того, эксперты ЕЭК подробно рассказали предпринимателям о требованиях к порядку и форме обращения в Комиссию. В свою очередь представители казахстанского делового сектора указали на ряд препятствий, ограничивающих конкуренцию на общих рынках ЕАЭС.

В их числе — вопросы, связанные с техническим регулированием, обеспечением равного доступа к участию в государственных закупках, административными барьерами. Десять предпринимателей Казахстана обратились за консультацией в индивидуальном формате. Следующие выездные заседания Общественной приемной по антимонопольной политике пройдут в Кыргызстане и Армении.

Антимонопольное регулирование в рыночной экономике (опыт США и России) (стр. 1 из 5)

Пригласили одного из инициаторов поправок закона, представителя владельцев товарных знаков — иностранных корпораций и нас, как инициаторов доработок законов, представителей отечественного малого и среднего бизнеса. В ходе обсуждения, Гульнара Кадиржановна задала главный вопрос, который должны задавать все депутаты: Ответ простой: Действительно, это главный вопрос не только депутатов, но и всех гос.

Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК от Казахстана Марат Кусаинов ответил, что комиссией проработан.

Владислав Волгин В г. ФАС России приняла решение о создании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ведомстве в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений, направленных на развитие конкуренции на рынках реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей. ФАС сообщила о подготовке к внесению изменений в действующее антимонопольное и гражданское законодательство с целью гармонизации правового регулирования автомобильного рынка Российской Федерации и Европейского Союза.

Деятельность автокомпаний на автомобильном рынке Евросоюза регулируют нормативные акты Европарламента и Еврокомиссии регламенты в целях защиты интересов потребителей, стимулирования малого и среднего бизнеса, увеличения занятости населения, защиты местных производителей, поощрения конкуренции, ведущей к снижению потребительских цен. Издание нормативных актов инициируется не только правительственными, но в большой степени и общественными организациями предпринимателей.

Общественные организации европейского ритейла и автосервиса считают, что госрегулирование авторынка в интересах потребителей необходимо, так как оно: Без госрегулирования автопродуценты душат конкуренцию.

Содержание «Экономической газеты» 40 за 1 июня 2020 года

ФАС уполномочен заявить Михаил Калинин Проблемы и сложности во взаимоотношениях на рынке продаж и обслуживания новых автомобилей между автопроизводителями, дилерами и покупателями, в последнее время возникающие все чаще, привлекли внимание государственных органов. Именно поэтому споры хозяйствующих субъектов и прочих вовлеченных во взаимодействие сторон здесь нередки. Особенно ситуация накалилась в период кризиса, когда нагрузка на дилеров легла чрезвычайно тяжелая, а вопрос выживания обострился до предела.

Как показала практика, самостоятельно разобраться со своими проблемами участники рынка не смогли.

Государственного агентства антимонопольного регулирования при ПКР. . Союз Независимого Автобизнеса Казахстана Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Киевская, д. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции. Тираж 5 экз. Цена свободная. Он очень трудно прогнозируется и практически непредсказуем, особенно в обстоятельствах сложных или отличных от некой оптимальной модели, привычной, давно заведенной и теоретически выверенной схемы. За примерами далеко ходить не надо. Первое десятилетие нового века наглядно продемонстрировало всю замысловатость отечественного автомобильного рынка: Но, чтобы эффективно работать на этом рынке, необходимо как-то планировать свое развитие.

Черпая информацию в различных источниках, желательно независимых и адекватных, возможно создать некий приблизительный аналитический портрет автобизнеса. Последующий анализ этого портрета поможет сформулировать для себя наиболее предпочтительный план действий на будущее. И чем больше информации из подобных источников удастся собрать, тем более объективная картина в итоге получится. Не претендуя на истину в последней инстанции, тем не менее этот 4 номер мы постарались сделать неким подобием одного из таких источников.

Для этого мы собрали в нем мнения авторитетных игроков рынка о ситуации, сложившейся в отрасли.

?аза?станды? ірі кедендік-брокерлік орталы?

Сфера практики: Антимонопольное регулирование В течение месяца Федеральная антимонопольная служба ФАС намерена внести в правительство поправки в третий антимонопольный пакет, не прошедшие в прошлом году и вызвавшие возражения со стороны бизнеса и других министерств. Предложения ФАС по установлению новых правил были опубликованы 27 февраля. Автомобильный бизнес привлек внимание ФАС в связи с жалобами на злоупотребление доминирующем положением.

экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрены вопросы в сфере конкуренции, антимонопольного регулирования и технического регулирования.

Напомним, на территории Евразийского экономического союза ЕАЭС закреплен региональный принцип исчерпания исключительного права на товарный знак. Это определено союзным договором и означает, что ввоз оригинального товара в страну возможен только с разрешения владельцев товарного знака. Последние, как правило, работают с дистрибьюторами. Таким образом, покупка у официальных представителей в третьих странах и ввоз на территорию ЕАЭС запрещен.

Однако на практике это привело к злоупотреблению со стороны официальных дистрибьюторов и требует корректив в распоряжение Евразийского межправсовета о принципах исчерпания прав на товарные знаки от 13 апреля года. Также увидели картину, что практически бешеные накрутки происходят на медикаменты. Например, розничная цена препарата фазлодекс англо-шведского фармацевтического производителя , применяемого при лечении онкологических заболеваний в, Турции составляет 60 тысяч тенге.

В Казахстане розничная цена выше на процентов по сравнению с другими странами. Оригинальный товар должен беспрепятственно продаваться, и тогда владельцы товарного знака будут вынуждены снижать цены. По нашим подсчетам, автозапчасти можно было бы понизить на процентов. По медикаментам сложнее сказать, так как там сложнее ситуация:

Анализ практики применения антимонопольного законодательства - Владимир Сафонов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!